Введение. Почему школе необходима система дистанционного образования.
Ни для кого не секрет, что современные ученики во многом превосходят в своих ИКТ компетенциях учителей многих школ России. И если Вы, дорогой учитель, обучаете детей на 2 и 3 ступени образования, то будьте готовы к тому, что через 3-4 года к вам придут ученики, для которых работа на компьютере так же привычна, как для Вас ручка и бумага. Для нас с вами, внутренняя мотивация ученика к обучению это наверное один из главных показателей, способствующий успешному усвоению предмета. И на мой скромный взляд эта мотивация будет значительна снижена, если мы будем пытаться навязывать ученикам наш "каменный век", в котором ручка и тетрадка - это главные орудия труда. Уже сейчас, от своих учеников я слышу эти вопросы: "Зачем нам эти книжки? Где электронные учебники? Заче мне в школу таскать тетрадки, если я могу все вам переслать по электронной почте?" По данным ФОМ суточная аудитория интернета возрастает каждый год в среднем на 7%, и за 10 лет выросла до 45%, а через 3-4 года возможно приблизится к отметке 70%, по прогнозам тогоже ФОМ месячная аудитория интернета приблизиться к отметке 66% летом 2014 года. Если же мы посмотрим на другие статистические данные: по данным переписи населения 2010 года, подростки в возрасте 12-17 лет составляют чуть менее 8% от населения в возрасте 12-64, а по данным международной компании TNS, доля пользователей интернета в возрасте 12-17 лет составляет 9,8% от пользователей интернета в возрасте 12-64. Получается, что если в семье есть компьютер с выходом в интернет, то ребенок обязательно им воспользуется. И таких семей с каждым годо все больше и больше.
Что же делать? Как использовать возможности глобальной сети? Ответ есть: системы дистанционного обучения. На настоящий момент существует более десятка платных и бесплатных систем. Однако нам, в силу определенной специфики оплаты нашего труда, интересны вторые. И таких систем, переведенных на русский язык, остается не так уж и много - ровно один десяток: OpenLMS, Sakai, ATutor, Ilias, OLAT, Dokeos, Chamilo, Claroline, Moodle, eFront. Вы можете самостоятельно изучить каждую из них и выбрать наиболее подходящую. Я же проверил все эти системы и пришел к выводу, что большая их часть совершенно не пригодна для построения дистанционного обучения в школе. Одна из систем - Moodle, получила наибольшее распространение в России, и к сожалению не в общеобразовательных учреждениях. Я же хочу поговорить с вами о системе eFront.
Пожалуйста, оцените статью