06.01.17
Язык программирования Small Basic

Microsoft Small Basic возвращает понятия удовольствие и веселье обратно в процесс изучения программирования. Компания мелкомягких создала дружественную среду разработки, которая очень проста в освоении, что облегчает и детям и взрослым путешествие в мир программирования. Читать далее

11.12.15
Положение датчиков в MultiLab CE

До начала использования программы MultiLab СЕ необходимо ознакомиться с интерфейсом датчиков Nova5000. Читать далее

10.12.15
Введение в MultiLab CE

MultiLab СЕ - новая разновидность программы сбора и обработки данных, предназначенная для специализированного портативного компьютера Nova5000, имеющего встроенный регистратор данных. С помощью MultiLab CE можно: собирать данные и отображать их в ходе эксперимента;выбирать различные способы отображения данных - в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов;обрабатывать и анализировать данные с помощью Мастера анализа;импортировать/экспортировать данные текстового формата; вести Журнал экспериментов;просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов и многое другое Читать далее

19.10.15
Управляющие конструкции

В данном разделе вы найдете описание основных управляющих конструкций на arduino. Основные конструкции схожи с языком программирования C++

Читать далее

02.10.15
Структура и синтаксис языка ArduinoIDE

В данном разделе вы найдете описание структуры скетчей (программ) для arduino. А так же основной синтаксис языка. Элементы в описании являются ссылками, которые могут перевести вас к нужной части текста в описании.

Читать далее

26.05.15
Как решать задание 20.2 из ОГЭ по информатике. Видео

Как решать задание номер 20 из ОГЭ. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ . В уроке рассматривается одна из задач на тему Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования Читать далее

26.05.15
Как решать задание 20.1 из ОГЭ по информатике. Видео

Как решать задание номер 20 из ОГЭ. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ В уроке рассматривается одна из задач на тему Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования Читать далее

26.05.15
Как решать задание 19 из ОГЭ по информатике. Видео

Как решать задание номер 19 из ОГЭ. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ В уроке рассматривается одна из задач на тему Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных Читать далее

26.05.15
Как решать задание 11 из ОГЭ по информатике. Видео

Как решать задание номер 11 из ОГЭ. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ. Сколько существует различных путей из города А в город ... В уроке рассматривается одна из задач на тему Анализ информации, представлен­ной в виде схем. Читать далее

26.05.15
Как решать задание 9 из ОГЭ по информатике. Видео

Как решать задание номер 9 из ОГЭ. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. В уроке рассматривается одна из задач на тему Алгоритмичсекая конструкция повторение. Цикл. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Читать далее

26.05.15
Как решать задание 6 из ОГЭ по информатике. Видео

Как решать задание номер 6 из ОГЭ. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. В уроке рассматривается одна из задач на тему Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Читать далее

26.05.15
Как решать задание 5 из ОГЭ по информатике. Видео

Как решать задание номер 5 из ОГЭ. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ Дан фрагмент электронной таблицы. В уроке рассматривается одна из задач на тему Электронные таблицы. Табличные процессоры. Формульная зависимость в графическом виде Читать далее

26.05.15
Как решать задания 4 из ОГЭ по информатике. Видео

Как решать задание номер 4 из ОГЭ. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ Примеры задач получены из демонстрационной версии ГИА 2015 года. В некотором каталоге хранился файл... В уроке рассматривается одна из задач на тему Файловая система организации данных. Читать далее

26.05.15
Как решать задание 2 из ОГЭ по информатике. Видео

Как решать задание номер 2 из ОГЭ. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ. Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ 2015 года. Для какого из приведенных чисел ложно (истинно) высказывание. В уроке рассматривается одна из задач на тему Значение логического выражения Читать далее

22.04.15
Школьный алгоритмический язык. Урок 1. Структура программы: обзор

При изучении информатики в школах для изучения основ алгоритмизации применяется т. н. Русский алгоритмический язык (школьный алгоритмический язык), использующий понятные школьнику слова на русском языке. Алголо-подобный алгоритмический язык с русским синтаксисом был введён в употребление академиком А. П. Ершовым в середине 1980-х годов в качестве основы для «безмашинного» курса информатики. Впервые был опубликован в учебнике «Основы информатики и вычислительной техники» в 1985 г. Читать далее

12.04.15
Решение задачи по написанию программы на поиск максимума в массиве

Написать на трех языках программирования Pascal, C++, Школьный алгоритмический язык программу по поиску максимального числа в массиве из 5 элементов, Массив задается внутри программы присваиванием значения ячейке массива (пример dat[2]:=44; ---> в ячейку 2 массива dat записали значение 44) Читать далее

02.03.15
История. Самые первые электронные устройства(12 фото)

ANITA - первый электронный калькулятор (1961), Sony CDP 101 первый проигрыватель компакт дисков CD (1982), Motorola DynaTAC 8000X - первый сотовый телефон (1983), Pulsar - первые электронные часы (1970), Ibm5100 - первый переносной компьютер (1975), NeXTcube - один из первых вэб серверов (1990) Читать далее

18.02.15
Видео. Элементарно. Компьютерная мышь

Средство ввода - механический манипулятор преобразующий движения руки в движение курсора на экране и не только. С механической точки зрения происходит взаимодействие датчика и поверхности, датчик рассчитывает скорость и направление движения мыши и передает непосредственно драйверам ОС, соответственно получается манипуляция курсором. В движение курсора на экране преобразуются механические движения устройства по плоской горизонтальной поверхности. Давайте же разбираться как мыши удается считывать все наши манипуляции. Читать далее

20.09.14
Как решать задачи на тему

В рамках школьного курса информатики необходимо научится решать задачи на поиск количества информации, занимаемого текстом. Эта информация возникает в связи с тем что каждый символ в сообщении закодирован двоичным кодом (последовательностью 0 и 1, где каждый 0/1 является наименьшей единицей информации - бит). В данной статье мы рассмотрим с вами как решать подобные задачи и сколько информации содержится в тексте в зависимости от кол-ва букв в алфавите. Читать далее

14.09.14
Efront. Урок 3. Регистрируемся на хостинге Зенон (zenon.net)

Я не просто так поднимаю вопрос об аренде хостинга у провайдера zenon.net. Дело в том, что данный провайдер как площадка удовлетворяет всем основным требованиям предъявляемым разработчиками eFront к ресурсам и программному обеспечению хостинга, а так же предоставляет персональный MySQL сервер, дающий дополнительные возможности по администрированию и изменению настроек и доступа к MySQL извне (не с хостинговой машины) и т.д. Персональный MySQL сервер Более высокая производительность. Персональные MySQL-серверы работают на отдельном физическом сервере, и в случае с LMS eFront нам требуется возможность интенсивной работы с базами данных, использование персонального сервера может дать Вам некоторый выигрыш в скорости работы. Читать далее

07.06.14
Prezi. Введение. Новые технологии в презентациях.

Одним из самых больших нововведений в области образования была доска. Обычная доска на которой можно писать мелом, углем или специальными маркерами. С появлением доски учителя смогли добавить изображения к своему повествованию, у учителей появилось возможность дискутировать с учениками изображая свои мысли на доске. Prezi это виртуальная доска которая изменяет наше представление о способе передачи информации и идей от учителя к его ученикам. Читать далее

07.06.14
Efront. Урок 2. Выбор доменного имени и хостинга для дистанционного обучения.

И так, в пердыдущем уроке мы с вами узнали что такое хостинг и что такео доменное имя. Начнем с выбора хостинга. Хостинг нам необходим для того чтобы хранить наш сайт, для того чтобы мы с вами могли демонстрировать его всему интернету, и на сегодняшний день существует огромное кол-во различных компаний, которые готовы предоставить нам подобные услуги. Читать далее

06.06.14
Efront. Урок 1. Страшные словечки, без которых не построить систему дистанционного обучения

Прежде чем приступить к самостоятельной настройке и установке системы дистанционного обучения нам необходимо познакомится с основами web разработки. Нам необходимо разобраться со "страшными словечками" без знания которых наш с вами дальнейший путь просто лишен всякого смысла. Читать далее

05.06.14
Введение. Почему школе необходима система дистанционного образования.

Ни для кого не секрет, что современные ученики во многом превосходят в своих ИКТ компетенциях учителей многих школ России. И если Вы, дорогой учитель, обучаете детей на 2 и 3 ступени образования, то будьте готовы к тому, что через 3-4 года к вам придут ученики, для которых работа на компьютере так же привычна, как для Вас ручка и бумага. Для нас с вами, внутренняя мотивация ученика к обучению это наверное один из главных показателей, способствующий успешному усвоению предмета. И на мой скромный взляд эта мотивация будет значительна снижена, если мы будем пытаться навязывать ученикам наш "каменный век", в котором ручка и тетрадка - это главные орудия труда. Читать далее

20.04.15
АЛГОРИТМ. Урок 2. Исполнитель алгоритма.

Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд. Различают формальных и неформальных исполнителей. Фор­мальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Неформальный исполнитель может выполнять команду по-раз­ному. Читать далее

12.07.14
Доменная система имен

Наряду с цифровыми IP-адресами в Интернете действует более удобная и понятная для пользователей доменная система имён (DNS — Domain Name System), благодаря которой компьютеры получают уникальные символьные адреса. Доменная система имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня, домены второго уровня и так далее. Домены первого уровня бывают двух видов: административные (трёхбуквенный код для организаций определённого типа) и географические (двухбуквенный код для каждой страны). Читать далее

20.04.15
АЛГОРИТМ. Урок 1. Понятие Алгоритма.

Каждый человек в повседневной жизни, в учёбе или на работе ре­шает огромное количество задач самой разной сложности. Сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения реше­ния; простые и привычные задачи человек решает не задумываясь, автоматически. Читать далее

09.10.14
Видео. Как это устроено. Плазменный экран.

Плазменный экран в отличии от других телевизоров передает изображение с помощью электричества и газа. Плазменный экран декадирует видео сигналы как любой другой телевизор. Единственное отличие в том что плазменный экран использует четвертое состояние вещества . Обычно говорят о трех состояниях вещества: твердом, жидком и газообразном. Плазменный экран использует еще одно состояние — плазму. В результате энергообмена, который происходит в состоянии плазмы, на экране появляются изображения. Но как же он устроен? Читать далее

09.10.14
Видео. Элементарно про Сенсорные панели.

Фактически сенсорный экран-это кусок стекла. Виды сенсорных технологий: Резистивная-высокая чувствительность .Четырех и пяти проводные экраны. Поверхностно акустически - волновые экраны или сокращенно ПАВ. Емкостные панели. Инфракрасные Панели. IPR технология. Читать далее

09.10.14
Видео. Элементарно про Принтер

Принт – в переводе с английского отпечаток, впрочем можно и не знать английского, чтобы догадаться. Принтер сейчас неотъемлемая часть дома и офиса. Принцип лазерной печати был придуман в 1938 году американским ученым Честером Карласоном и до наших дней он остается базовым исполнении примерно одним и тем же. Технологии меняются, но идея осталась старой. Читать далее

10.10.14
Адресация в сети. Маска IP адреса.

Компьютерам маска подсети нужна для определения границ — ни за что не угадаете чего — подсети. Чтоб каждый мог определить, кто находится с ним в одной [под]сети, а кто — за ее пределами. (Вообще-то можно говорить просто «сети», часто этот термин используют именно в значении «IP-подсеть».) Дело в том, что внутри одной сети компьютеры обмениваются пакетами «напрямую», а когда нужно послать пакет в другую сеть — шлют их шлюзу по умолчанию (третий настраиваемый в сетевых свойствах параметр, если вы помните). Разберемся, как это происходит. Маска подсети — это тоже 32-бита. Но в отличии от IP-адреса, нули и единицы в ней не могут чередоваться. Всегда сначала идет сколько-то единиц, потом сколько-то нулей. Не может быть маски Читать далее

13.10.14
История интерфейсов: Откуда появился символ «x» для закрытия окон

Символ «x» сейчас является неотъемлемой частью всех интерфейсов. Он используется как в компьютерных, так и в мобильных приложения для того, чтобы скрыть окно, всплывающий слой или подсказку. Пользователь Medium Лорен Арчер решила узнать, где впервые появился символ. Поиск первоисточника «x» Арчер начала с продуктов Microsoft. Сейчас во всех разновидностях Windows используется крест для закрытия окна. Однако Windows 1.0 такого символа не имел Читать далее

18.03.15
Решение задачи на переворот числа

Условие: на вход подается четырехзначное число, программа должна проверить действительно ли это число четырехзначное и если это не так выдать сообщение об ошибке. Если число действительно четырехзначное, программа должна перевернуть число. Читать далее

20.03.15
Решение задачи на поиск минимального целого числа в массиве.

Составить программу на трех языках программирования (Школьный алгоритмический язык, C++, Pascal). Программа получает на вход 4 целых числа и создает из них одномерный массив с четырмя элементами. Далее программа выводит сообщение на экран дружественное сообщение о том какие элемнты содержатся в массиве и какой индекс им присвоен. Программа находит минимальный элемент массива и вывод эего на экран с дружественным сообщением. Читать далее

30.03.15
Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. Читать далее

13.04.15
Решение задачи по написанию программы на поиск номера (индекса) максимального элемента в массиве

Написать на трех языках программирования Pascal, C++, Школьный алгоритмический язык программу по поиску номера (индекса) максимального числа в массиве из 5 элементов, Массив задается внутри программы присваиванием значения ячейке массива (пример dat[2]:=44; ---> в ячейку 2 массива dat записали значение 44) Читать далее

13.04.15
Решение задачи по написанию программы на поиск номера (индекса) минимального элемента в массиве

Написать на трех языках программирования Pascal, C++, Школьный алгоритмический язык программу по поиску номера (индекса) минимального числа в массиве из 5 элементов, Массив задается внутри программы присваиванием значения ячейке массива (пример dat[2]:=44; ---> в ячейку 2 массива dat записали значение 44) Читать далее

13.04.15
Решение задачи по написанию программы на подсчет кол-ва элементов в массиве больших некоторого значения

Написать на трех языках программирования Pascal, C++, Школьный алгоритмический язык программу на подсчет количества элементов в массиве из 5 элементов, больших некоторого значения. Массив задается внутри программы присваиванием значения ячейке массива (пример dat[2]:=44; ---> в ячейку 2 массива dat записали значение 44) Читать далее

13.04.15
Решение задачи по написанию программы на подсчет кол-ва элементов в массиве меньших некоторого значения

Написать на трех языках программирования Pascal, C++, Школьный алгоритмический язык программу на подсчет кол-ва элементов в массиве из 5 элементов, меньших некоторого числа. Массив задается внутри программы присваиванием значения ячейке массива (пример dat[2]:=44; ---> в ячейку 2 массива dat записали значение 44) Читать далее

13.04.15
Решение задачи по написанию программы на подсчет суммы элементов в массиве меньших некоторого значения

Написать на трех языках программирования Pascal, C++, Школьный алгоритмический язык программу на подсчет суммы элементов в массиве из 5 элементов, меньших некоторого числа. Массив задается внутри программы присваиванием значения ячейке массива (пример dat[2]:=44; ---> в ячейку 2 массива dat записали значение 44) Читать далее

13.04.15
Решение задачи по написанию программы на подсчет суммы элементов в массиве больших некоторого значения

Написать на трех языках программирования Pascal, C++, Школьный алгоритмический язык программу на подсчет суммы элементов в массиве из 5 элементов, больших некоторого числа. Массив задается внутри программы присваиванием значения ячейке массива (пример dat[2]:=44; ---> в ячейку 2 массива dat записали значение 44) Читать далее

13.04.15
Решение задачи по написанию программы на подсчет суммы всех элементов в массиве

Написать на трех языках программирования Pascal, C++, Школьный алгоритмический язык программу по подсчету суммы всех элементов в массиве из 5 элементов. Массив задается внутри программы присваиванием значения ячейке массива (пример dat[2]:=44; ---> в ячейку 2 массива dat записали значение 44) Читать далее

15.04.15
Pascal. Урок 1. Структура программы: обзор

Язык Паскаль был разработан Никлаусом Виртом в 1970 г. как язык со строгой типизацией и интуитивно понятным синтаксисом. В 80-е годы наиболее известной реализацией стал компилятор Turbo Pascal фирмы Borland, в 90-е ему на смену пришла среда программирования Delphi, которая стала одной из лучших сред для быстрого создания приложений под Windows. Читать далее

15.04.15
C++. Урок 1. Структура программы: обзор

Язык возник в начале 1980-х годов, когда сотрудник фирмы Bell Labs Бьёрн Страуструп придумал ряд усовершенствований к языку C под собственные нужды. Когда в конце 1970-х годов Страуструп начал работать в Bell Labs над задачами теории очередей (в приложении к моделированию телефонных вызовов), он обнаружил, что попытки применения существующих в то время языков моделирования Читать далее

17.04.15
Развивающая игра Lightbot

Цель игры заключается в том, что бы с помощью небольшого набора команд: идти, повернуть влево, повернуть вправо, прыжок, включение лампочки и ограниченного числа мест для этих команд, заставить исполнителя (БОТА) выполнить задание. Задание заключается в зажжении всех клеток подсвеченных синим цветом. Читать далее

16.04.15
Как решать задачи на тему

В рамках школьного курса информатики необходимо научится решать задачи на поиск количества информации, занимаемого текстом. Эта информация возникает в связи с тем что каждый символ в сообщении закодирован двоичным кодом (последовательностью 0 и 1, где каждый 0/1 является наименьшей единицей информации - бит). В данной статье мы рассмотрим с вами как решать подобные задачи и сколько информации содержится в тексте в зависимости от кол-ва букв в алфавите. Читать далее

20.04.15
АЛГОРИТМ. Урок 3. Величины, переменные, константы.

В информатике отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.) называется величиной или переменной. Из школьного курса математики мы все знаем, что такое переменные. А если очень сильно утрировать, и говорить еще проще - то переменная это ящик, содержи­мым которого является некоторое значение (число). В программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация. Или как в нашем случае мы будем говорить о величине. Читать далее

20.04.15
C++. Урок 2. Типы переменных

Основные типы данных в C++. int — целочисленный тип данных. float — тип данных с плавающей запятой. double — тип данных с плавающей запятой. двойной точности. char — символьный тип данных. bool — логический тип данных. Читать далее

22.04.15
Pascal. Урок 2. Типы переменных

Переменные могут быть объявлены (описаны) в разделе описаний, а также непосредственно внутри любого блока begin/end. Раздел описания переменных начинается со служебного слова var, после которого следуют элементы описания вида Читать далее

22.04.15
Школьный алгоритмический язык. Урок 2. Типы переменных

Переменные могут быть объявлены (описаны) в блоке между командами нач/кон. Чтобы объявить переменную используется синтаксис тип <имя>. Вот некоторые примеры объявления переменных: Читать далее

22.04.15
АЛГОРИТМ. Урок 4. Конструкция следование

Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами. Читать далее

27.04.15
Efront. Урок 4. Джентельменский набор Web-разработчика (www.denwer.ru)

Джентльменский набор Web-разработчика («Д.н.w.р», читается «Денвер») — проект Дмитрия Котерова, локальный сервер (Apache, PHP, MySQL, Perl и т.д.) и программная оболочка, используемые Web-разработчиками для разработки сайтов на «домашней» (локальной) Windows-машине без необходимости выхода в Интернет. Главная особенность Денвера — удобство при удаленной работе сразу над несколькими независимыми проектами и возможность размещения на Flash-накопителе. Читать далее

30.04.15
Efront. Урок 5. Установка на локальный компьютер или сервер

Картинка вроде и выглядит страшно, но на деле вы увидите на сколько просто установить систему LMS Efront. Следуйте инструкциям ниже, и не забудьте прочитать предыдущий урок, т.к. мы устанавливаем систему дистанционного обучения на свой компьютер с целью ее "кастомизации", настройки, тренировки навыков работы и последующим переносом в интернет (на хостинг). Читать далее

30.04.15
Решение задания 1 ОГЭ по информатике. Количественные параметры информационных объектов

Как решать задание номер 1 из ОГЭ (ГИА) по информатике.. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ (ГИА) 2015 года. В уроке рассматривается одна из задач на тему поиска количества информации в текстовых сообщениях. Читать далее

08.05.15
Разбор задания 1 ЕГЭ. Кодирование и декодирование информации

Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А – 0; Б – 100; В – 1010; Г – 111; Д – 110. Требуется сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не должны. Каким из указанных способов это можно сделать? Читать далее

08.05.15
Видео. Как это устроено. Сканер.

Как сканеры проверяют оттенки цвета в каждой точке фотографии? С помощью простого белого цвета. Сканер пускает белый свет и запоминает пришедшее от изображения отражение в виде цифрового кода. Это позволяет ему отличать более миллиарда цветов. Это даже больше чем может различать человеческий глаз. Впечатляет. Но как это работает? Читать далее

20.05.15
Расписание ОГЭ (ГИА) Официальное в 2015 году для 9 класса.

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2015 году. Опубликованное на офицаиальном сайте - официальный информационный портал ГИА. Читать далее

20.05.15
Расписание ЕГЭ. Официальное в 2015 году

Расписание ЕГЭ 2015 по всем предметам: Основной и досрочный периоды, утверждено, официально. Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2015 году. Опубликованное на офицаиальном сайте - официальный информационный портал ЕГЭ. Читать далее

21.05.15
Разбор задания 2 ЕГЭ. Построение таблиц истинности логических выражений. Часть 1.

Александра заполняла таблицу истинности для выражения F. Она успела заполнить лишь небольшой фрагмент таблицы. Как решать задание 2 ЕГЭ по информатике. Вводная часть к пояснению и решению задания 2. Конъюнкция. Дизъюнкция. Логические операции. Часть теории из курса алгебры логики в рамках уроков информатики. Читать далее

21.05.15
Разбор задания 2 ЕГЭ. Построение таблиц истинности логических выражений. Часть 2.

Как решать задание 2 ЕГЭ по информатике. Пояснения к решению задания 2 - Александра заполняла таблицу истинности для выражения F. Она успела заполнить лишь небольшой фрагмент таблицы.. Инверсия. Логические операции. На примере демонстрационного задания рассмотрено решение задания с полным пояснением к каждому действию. А так же немного теории из области алгебры логики. Читать далее

22.05.15
Решение задания 1 ЕГЭ. Видео.

Как решать задание 1 из ЕГЭ по информатике? смотрите видео о том как решать задания из единого государственного экзамена по информатике. Дана последовательность, состоящая из некоторых букв, при кодировании которых используется неравномерный двоичный код. Читать далее

05.11.15
Функции Arduino

В данном разделе вы найдете описание функций и примеры использования функций при написании скетчей на arduino. Основа конструкции функций схожа с языком программирования C++

Читать далее

11.12.15
Работа с MultiLab CE

В этом разделе описаны основы работы по сбору, просмотру и анализу данных с использованием программы MultiLab CE. Читать далее

03.12.15
Проект расписания ОГЭ (ГИА) в 2016 году

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2016 году Читать далее

31.03.16
Из чего состоит изображение? Формирование изображения на экране монитора.

Из чего состоит изображение и как формируются столь приятные нашему глазу образы, которые мы видим каждый раз когда обращаемся к смартфону, компьютеру или телефону с цветным экраном. Что общего между мозаикой, человеческим глазом, светофором, радугой и экраном монитора. Смотри видео и узнаешь! Читать далее

23.12.15
Настройка измерений в MultiLab CE

В это главе содержится описание особенностей использования датчиков с программой MultiLab СЕ - их настройка и калибровка, а также некоторая другая важная информация. Читать далее

23.12.15
Мастер анализа MultiLab CE

Мастер анализа помогает работать с обширным набором имеющихся в MultiLab СЕ функций для анализа данных. Это математические и тригонометрические функции. Читать далее

25.12.15
Работа в окне графика MultiLab CE

В это главе содержится описание особенностей использования окна графиков в программе: масштабирование, автомасштаб, выбор оси, выбор цвета, увеличение участка, комментарии и сглаживание. Читать далее

09.12.16
Небольшой видеокурс. Продвинутый JavaScript.

C этого видео начинается курс по продвинутому javascript. Внимательно изучая его и внедряя в свой рабочий процесс все показанные техники и знания - вы гарантированно станете называться продвинутый front-end developer. Читать далее

09.12.16
Видеокурс. Введение в Javascript

С помощью JavaScript формируются динамические документы в формате HTML разметки. Статический вид страничек HTML благодаря JavaScript практически ушел в прошлое! JavaScript связывает воедино все элементы страницы, это как бы средство создания фундамента. JavaScript осуществляет проверку полей форм HTML пока они не передались на сервер. Управление элементами на этом языке программирования идет чрез локальный ввод-вывод. Читать далее

09.12.16
YouTube-каналы для обучения веб-разработке.

Если вы видите себя в роли веб-разработчика (создателя сайтов или различных сервисов), или подумываете о своем стартапе в области веб-сервисов. А может вы уже опытный программист, но решили испытать себя в новой сфере. Предлагаю вашему вниманию 22 русскоязычных канала на ему веб-разработки. Читать далее

11.12.16
АНТИТИЧЕР. Подготовка к ОГЭ (ГИА) по информатике. Разбор задания 1.

Готовимся к ОГЭ по информатике. Разбираем первое задание. Как решать задание номер 1 из ОГЭ (ГИА). Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ (ГИА) Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ (ГИА) 2015 года. Для какого из приведенных чисел ложно (истинно) высказывание. В уроке рассматривается одна из задач на тему Количество информации текстового сообщения. Количественные параметры информационных объектов. Читать далее

11.12.16
АНТИТИЧЕР. Подготовка к ОГЭ (ГИА) по информатике. Разбор задания 2.

Готовимся к ОГЭ по информатике. Разбираем второе задание. Как решать задание номер 2 из ОГЭ (ГИА). Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ (ГИА) Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ (ГИА) 2015 года. Для какого из приведенных чисел ложно (истинно) высказывание. В уроке рассматривается одна из задач на тему Значение логического выражения, Алгебра логики Читать далее

11.12.16
АНТИТИЧЕР. Подготовка к ОГЭ (ГИА) по информатике. Разбор задания 3.

Готовимся к ОГЭ по информатике. Разбираем третье задание. Как решать задание номер 3 из ОГЭ (ГИА). Повторение тем 8-го и 9-го классов. Разбор задания из ОГЭ (ГИА) Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ (ГИА) 2015 года. Для какого из приведенных чисел ложно (истинно) высказывание. В уроке рассматривается одна из задач на тему Формальные описания реальных объектов и процессов, построение графов по таблице. Читать далее

11.12.16
Online сервисы распознавание текста. Просто. Бесплатно и удобно.

Онлайн распознавание текста – это процедура извлечения символов из сканированного документа или изображения с помощью веб-программ. Распознавание слов позволяет пользователю существенно сэкономить время, ведь их не нужно печатать самостоятельно. Читать далее

31.12.16
VIWO

ViWO - это музыкальная игра для детей. Сделано из дерева. Это первая игра побуждает детей исследовать формы объекта, она стимулирует их точно воссоздать образы, и это увеличивает их умение слушать. Чтобы приступить к работе, достаточно коснуться письма VIWO. Читать далее

31.12.16
Мунин и Хугин

Хугин и Мунин — пара воронов в скандинавской мифологии, которые летают по всему миру Мидгарду и сообщают богу Одину о происходящем. На древнеисландском Huginn означает «мыслящий», а Muninn — «помнящий» (или «мысль» и «память» соответственно). Исландские руны, считаются магическими символами. Они сохранились в исландских книгах Чародейства и Волшебства, называемых гримуарах. Мунин и Хугин образуют вместе специальную информационно-вычислительную установку, для создания печатных сообщений с использованием магических рун, которые могут быть сохранены для личных нужд или отправлены в виде послания. Читать далее

31.12.16
Цветочный ковёр

Pookalam, является приветственным ритуалом Индии. Этот проект на Arduino является интерактивным ковром из свежих цветов. Цветочный ковер меняет картину, когда он чувствует прибытие гостя или когда гость уходит из "поля зрения" ковра. Этот проект создан для созидания и очищения мыслей путем медитации. Читать далее

31.12.16
Принточо (Printocho)

Printocho V1.0 является первым прототипом для игрушки, которая включает в себя элементы искусства, элементы мира фантастический роботов, конструкционных и сочлененных игрушек, а также возможность их серийного производства. Printocho V1.0 является проектом 3D-печати, который может быть воспроизведен, изменен и переработан. Главная идея проекта состоит в том, чтобы познакомить детей с Arduino программированием, дизайном и 3D-печатью. Разработан и предназначен для «Titirijai 2014», Международный фестиваль кукольного мастерства и марионеток в городе Толоса, и наряду с другими интерпретациями фигуры Буратино, Принточо был представлен в рамках выставки «Правда о Буратино" Читать далее

01.01.17
Школа мобильных приложений

В течение пяти месяцев участники конкурса освоят навыки работы в команде, программирования и проведения презентаций, что в полной мере позволит им раскрыть свой творческий потенциал и реализовывать различные замыслы. Конкурс является частью проекта «Школа новых технологий», цель которого – преобразовать школу в современный центр инноваций. Читать далее

01.01.17
3D БУМ

Итогом работы станут готовые изделия – мы пройдем весь путь реализации своих идей: от погружения в тематику отрасли, обучения цифровым технологиям и создания модели на компьютере в программе Fusiion 360 до воплощения ее в жизнь, используя лазерные станки и 3D-принтеры. Читать далее

02.01.17
Школьные проекты на цифровой карте Московского региона

Школьные проекты на цифровой карте Московского региона - это конкурс, целью которого является формирование у обучающихся мотивации к познанию, научно-техническому творчеству и инновационной деятельности, саморазвитию и выбору наукоемких профессий. Читать далее

05.01.17
5 советов начинающему программисту

В статье описаны правила, которым необходимо придерживаться всем начинающим программистам и она ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. Все описанные в статье рекомендации проверены тысячи и миллионы раз на практике множеством людей, самостоятельно освоивших нелегкую стезю программиста. Читать далее

07.01.17
Британские ученые сообщают! Хороший завтрак, повышает успеваемость.

В статье описан результат одного из последних исследований ученых из Великобритании, согласно которому завтрак является одним из главных составляющих в успешном обучении школьников. Мыслительные функции, устойчивость и концентрация внимания, а так же общее состояние здоровья улучшаются, если регулярно есть завтрак из полезных продуктов. Читать далее

10.01.17
Видео. Формула Герона в программировании на Python!

Помощь при решении домашнего задания и решения задачи со следующиv условием: Необходимо написать программу, которая получает на вход 6 чисел (3 значения для одного треугольника и 3 три значения для другого треугольника) и выводит слово YES если площади треугольников равны и слово NO - в противном случае. Реализация алгоритмической конструкции ВЕТВЛЕНИЕ. Читать далее

20.01.17
Видео. Как нарисовать орнамент? Рисуем Орнамент в графическом редакторе.

Термин «Орнамент» в российском стиле возникло значительно позднее фразы «узор». Термин «Орнамент» взят из латинского слова «ornamentum» (украшение). Но, исказившись со временем с латинского, данное слово начало обозначать в российском стиле рисунок, представляющий собой чередующиеся лини в некоторой ритмичной последовательности с преобладанием циклических компонентов которые считаются базой орнамента. Читать далее

23.01.17
Введение. Программирование на языке Питон для начинающих

В статье содержится информация об основах программирования – процессу создания программы. Естественно, что компьютер не может понимать программу, записанную на русском языке (равно как и на всех других языках мира). Программа должна быть записана на особом, машинном языке, представляющим собой информацию в двоичном виде. А для этого необходимо использовать например язык программирования Python и компилятор. Python для начинающих в виде интерактивного курса. Читать далее

24.01.17
Ввод-Вывод данных. Программирование на языке Питон для начинающих

В статье содержится информация об основах программирования – процессу создания программы. Обычно информация поступает В (ВВОД) компьютер с клавиатуры, а ВЫВОДится на экран монитора. Читать далее

24.01.17
Типы данных. Математические операторы. Программирование на языке Питон для начинающих

В статье содержится информация об основах программирования – процессу создания программы. Python для начинающих в виде интерактивного курса, в котором вы узнаете об основных типах данных и математических операциях на языке программирования python Читать далее

26.01.17
Базовые операторы и списки. Программирование на языке Питон для начинающих

В статье содержится информация об основах программирования – процессу создания программы. Python для начинающих в виде интерактивного курса в котором вы узнаете о базовых операторах языка программирования, что такое списки и как их использовать. Читать далее

28.01.17
Форматирование строк. Программирование на языке Питон для начинающих

Программируйте онлайн с языком Python и моей помощью, используя современный компилятор Python online. В статье содержится информация об основах программирования – процессу создания программы. Python для начинающих в виде интерактивного курса расскажет вам о том как форматировать строки и приводить к желаемому виду выходные данные вашей программы. Читать далее

28.01.17
Условный оператор. Если то иначе. Программирование на языке Питон для начинающих

Программируйте онлайн с языком Python и моей помощью, используя современный компилятор Python online. В статье содержится информация об основах программирования – процессу создания программы. Python для начинающих в виде интерактивного курса в котором вы узнаете про условный оператор о его полных и сокращенных формах, что такое булевы выражения и булевы значения. Читать далее

06.02.17
Циклы. Цикл

Программируйте онлайн с языком Python и моей помощью, используя современный компилятор Python online. В статье содержится информация об основах программирования – процессу создания программы. Python для начинающих в виде интерактивного курса расскажет вам о том что такое цикл типа ПОКА. Так называемый цикл с предусловием. как использовать этот цикля на языке программирования Python. Читать далее

17.02.17
Решение задания 2 ОГЭ по информатике. Значение логического выражения

Как решать задание номер 2 из ОГЭ по информатике. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ 2015 года. В уроке рассматривается одна из задач на тему значение логического выражения. Актуализация знаний и умений по теме алгебра логики. Для какого из приведённых чисел (слов) ложно или истино высказывание. Читать далее

17.02.17
Решение задания 3 ОГЭ по информатике. Формальные описания реальных объектов и процессов

Как решать задание номер 3 из ОГЭ по информатике. Как решить задание с таблицей и дорогами в ОГЭ. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ. В уроке рассматривается одна из задач на тему Формальные описания реальных объектов и процессов. Актуализация знаний и умений по теме Формальные описания реальных объектов и процессов. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице: Читать далее

23.02.17
Решение задания 4 ОГЭ по информатике. Файловая система организации данных

Как решать задание номер 4 из ОГЭ по информатике. Как решить задание про пользователя, который находился в каталоге, поднимался и опускался на несколько уровней, а потом просят указать полный путь к папке или файлу в ОГЭ по информатике. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ. В уроке рассматривается одна из задач на тему Файловая система организации данных. Актуализация знаний и умений по теме Файловая система организации данных. Пользователь работал с некоторым каталогом. Сначала он поднялся на один или два уровеня вверх, затем спустился на один или два уровеня вниз в некоторый каталог. Потом он спустился ещё на один уровень в некоторый каталог . Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь или из которого начал. Читать далее

24.02.17
Решение задания 5 ОГЭ по информатике. Формульная зависимость в графическом виде

Как решать задание номер 5 из ОГЭ по информатике. Как решить задание c фрагментом электронной таблицы по которому построена диаграмма в ОГЭ по информатике. Повторение тем 8-го и 9-го классов. Примеры задач получены из демонстрационной версии ОГЭ. В уроке рассматривается одна из задач на тему Формульная зависимость в графическом виде. Актуализация знаний и умений по теме Формульная зависимость в графическом виде. Дан фрагмент электронной таблицы. Какая из формул или чисел, приведённых ниже, может быть записана в ячейке, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек соответствовала рисунку? Читать далее

31.05.17
Умение читать

Одна из самых серьезных идеологических ловушек, в которых находится современная школа, заключается в уверенности, что главная миссия и задача школы - «давать знания», а задача ученика – «получать знания». Но если это правда, то чтение – это анахронизм. Поскольку чем больше развиваются всякого рода аудио, видео и интернет технологии, тем меньше нужна книга как «источник знаний» и чтение как инструмент «добывания знаний». Читать далее

01.06.17
Движение робота вперед, назад

Мы предполагаем, что владелец конструктора уже знаком с контроллером Arduino и средой проектирования Arduino IDE. Скачать и установить программу Arduino IDE можно по ссылке: https://www.arduino.cc/. Читать далее

01.06.17
Измеряем максимальную скорость движения робота

В этом задании измеряем скорость робота. Попробуем измерить, сколько метров проедет наш робот за заданное время в 10 секунд. Читать далее

01.06.17
Движение робота «восьмеркой»

В настоящем задании предлагаем написать программу движения робота восьмеркой путем изменения скорости вращения колес посредством ШИМ сигнала Читать далее

01.06.17
Ускорение движения робота

В кейсе используется понятие ШИМ (широтно-импульсной модуляции) благодаря которому можно изменять мощность сигнала, преступаемого на устройство (двигатель светодиод) Читать далее

01.06.17
Ускорение и торможение движения робота

В кейсе используется понятие ШИМ (широтно-импульсной модуляции) благодаря которому можно изменять мощность сигнала, преступаемого на устройство (двигатель светодиод). Изменять ЩИМ сигнал можно в двух направлениях (увеличивать и уменьшать) Читать далее

26.06.17
Изучи Интернет – управляй им!

Очень сложно представить себе мир без Интернета. Десятки лет назад он был уделом ученых и военных, доступным только в лабораториях и крупных научных центрах, а сейчас доступ к глобальной сети есть везде: в кафе, в школе и дома. С каждым годом количество пользователей увеличивается, и все используют его по-разному. Кто-то заходит в Интернет для того, чтобы отправить сообщение друзьям в социальной сети, кто-то пользуется услугами электронной почты, кто-то ищет информацию с помощью поисковых сервисов, у кого-то есть свой веб-сайт, а кто-то использует Интернет для образования. Читать далее

19.10.17
Программирование Arduino с помощью ArduBloсk (скачать)

С обучением робототехнике и программированию ребят в возрасте 8-11 лет хорошо справляются наборы от компании LEGO. Но что если Mindstorms это уже пройденный этап для ребенка, а в рамках кружковой работы приходится каждый раз разбирать конструктор и фактически нет возможности выполнять длительные проекты. Выходом на мой взгляд из сложившейся ситуации является переход на уровень программирования Arduino совместимых плат. Читать далее

29.10.17
Google для образования. Инструменты G Suite for Education

Каждый, кто читает этй статью знаком с такими сервисами как Youtube или поисковый сервис компании Alphabet Google. Может быть вам случалось зполнять формы для голосования в интернете или регистрироваться на мероприятия используя те же формы. Или получать ссылки на документы, которые можно редактировать прямо в браузере: таблицы, документы, презентации. Все это инструменты, уже единой на сегодня, инфраструктуры компании Alphabet под общим названием G Suite. А для образования есть БЕСПЛАТНЫЙ набор инструментов с дополнениями, необходимыми для успешной работы и автоматизации учебного процесса. Читать далее

30.10.17
Видеоурок №1 по МЭШ (Московской электронной школе)

Видеоуроки от двукратного обладателя грантов Московской электронной школы Тюляевой Марии Александровны учителя английского языка высшей категории.

  • Тема урока: Входим в МЭШ и начинаем работу! Делаем урок своими руками!
Читать далее

30.10.17
Видеоурок №2 по МЭШ (Московской электронной школе)

Видеоуроки от двукратного обладателя грантов Московской электронной школы Тюляевой Марии Александровны учителя английского языка высшей категории.

  • Тема урока: Как сделать слайд с картинкой и слайдшоу.
Читать далее

30.10.17
Видеоурок №3 по МЭШ (Московской электронной школе)

Видеоуроки от двукратного обладателя грантов Московской электронной школы Тюляевой Марии Александровны учителя английского языка высшей категории.

  • Тема урока: Делаем блиц-опрос!
Читать далее

22.11.17
Видеоурок №8 по МЭШ (Московской электронной школе)

Видеоуроки от двукратного обладателя грантов Московской электронной школы Тюляевой Марии Александровны учителя английского языка высшей категории.

  • Тема урока: Хитрости при составлении теста
Читать далее

30.10.17
Видеоурок №4 по МЭШ (Московской электронной школе)

Видеоуроки от двукратного обладателя грантов Московской электронной школы Тюляевой Марии Александровны учителя английского языка высшей категории.

  • Тема урока: Пишем комментарий для учителя.
Читать далее

30.10.17
Видеоурок №5 по МЭШ (Московской электронной школе)

Видеоуроки от двукратного обладателя грантов Московской электронной школы Тюляевой Марии Александровны учителя английского языка высшей категории.

  • Тема урока: Добавляем видео и аудио с заданием.
Читать далее

30.10.17
Видеоурок №6 по МЭШ (Московской электронной школе)

Видеоуроки от двух кратного обладателя грантов Московской электронной школы Тюляевой Марии Александровны учителя английского языка высшей категории.

  • Тема урока: Интерактив. Как сделать?
Читать далее

30.10.17
При добавлении материалов в МЭШ список предметов пуст.

О том как быстро и легко, а так же не прибегая к помощи Службы поддержки решить раз и навсегда проблему отсутствия списка предметов при загрузке материалов Читать далее

30.10.17
Качаем видео с youtube.com и вырезаем нужный фрагмент

Если вам необходим только небольшой фрагмент видео, а этот фрагмент находится в середине или в конце видео. И очень не хочется искать этот фрагмент во время урока перетаскивая ползунок, то можно сделать следющее Читать далее

30.10.17
Бесплатный видео редактор

Если вам необходимо создать простой видеофрагмент или склеить из нескольких кусочков образовательное видео или как еще говорят: "образовательный видеоконтент". Вам наверное необходим простой и понятный инструмент, который поможет вам в этом простом и ясном желании. Читать далее

31.10.17
Распознавание текста онлайн

Когда нужно очень быстро отредактировать текст, а он только в виде картинки. Или нужно срочно подготовить тест для загрузки его в Московскую электронную школу, а этот тест есть только в учебнике или в книге. Что делать и как сэкономить свое время? Читать далее

31.10.17
Импорт презентации в московскую электронную школу

ВЫ талантливый учитель и у вас достаточное ко-во интересных педагогических решений и презентаций. Но МЭШ это иная среда и импортировать из презентаций Power Point просто так не получится. Я знаю один способ переноса слайдов из презентаций в МЭШ. Что это за способ? Читать далее

22.11.17
Видеоурок №7 по МЭШ (Московской электронной школе)

Видеоуроки от двукратного обладателя грантов Московской электронной школы Тюляевой Марии Александровны учителя английского языка высшей категории.

  • Тема урока: Как сделать тестирование с автоматической проверкой и разместить его в своем сценарии
Читать далее

22.11.17
Видеоурок №10 по МЭШ (Московской электронной школе)

Видеоуроки от двукратного обладателя грантов Московской электронной школы Тюляевой Марии Александровны учителя английского языка высшей категории.

  • Тема урока: Как добавить анимацию
Читать далее

22.11.17
Видеоурок №9 по МЭШ (Московской электронной школе)

Видеоуроки от двукратного обладателя грантов Московской электронной школы Тюляевой Марии Александровны учителя английского языка высшей категории.

  • Тема урока: Как использовать старые наработки.
Читать далее

12.12.18
Обновление IBClient для Московской электронной школы

Обновление от 11.12.18 приложения Московской электронной школы IBClient для ноутбуков и настольных компьютеров. Больше никакого названия IBClient, только МЭШ. И логотипчик стал новый, а следовательно и найти его теперь на рабочем столе станет проще. Что же еще нового нам приготовили? Читать далее

28.11.19
Проход и питание

Статья о том как использовать систему Проход и питание для анализа опоздавших и пришедших ко второму уроку. Читать далее

16.03.20
Как провести урок во время карантина

Если в вашей школе объявлено свободное посещение, а уроки вести все еще необходимо. Хотя уроки наверное всегда необходимо проводить вне зависимости от ситуации в стране. Дети это наше будущее, и мы за них и за него в ответе. Предлагаю вам две технологии, которые позволят организовать интерактивный урок с надомниками и одновременно оставляя возможность вести урок с классом. Почему две технологии? Ответ очень прост: одна из них платная, а вторая бесплатная. Выбор делать вам. Читать далее

17.03.20
Moodle. Тип вопроса Formulas.

Эта статья для всех, но больше всего пользы из нее извлекут учителя точных наук и предметов, в которых необходимо проводить расчеты по формулам. Я уже давно работаю в этом направлении и достаточно хорошо уяснил одну простую истину: если вы даете задание из учебника в формате теста в котором нужно только указать ответ, а у ученика есть под рукой выход в интернет, то будьте готовы к тому, что ребенок просто найдет ответ без решения. Это вполне согласуется с законами сохранения энергии и всеми современными психологическим исследованиями. Современный человек устроен так, что будет идти только по пути наименьшего сопротивления и дети тут не исключение. Их так научили и им так показали. Мне же как учителю важны знания, способность учащегося преодолевать преграды задавая вопросы и смелость взяться за задачу, которую он еще не умеет решать. Когда-то были придуманы задания по вариантам, но сколько их можно придумать самостоятельно 2? 3? 10? А что если я расскажу вам о технологии которая позволит сделать задание с 1000 вариантов задав только шаблон и способ решения? Читать далее

17.03.20
Moodle. Системы тестирования программ обучающихся

В современном постиндустриальном обществе перед образовательной средой стоит глобальная задача - увеличение количества и повышение качества учебной информации при ограниченном учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация. Одним из путей, обеспечивающих разрешение этой задачи, является применение компьютерного тестирования и различных образовательных систем. В рамках курса информатики необходимо выработать эффективные способы формирования алгоритмического мышления у учащихся не только путем прокручивания фрагментов программ в уме, но и по принципу записи алгоритмов на одном из формальных языков. В этой статье речь пойдет о двух модулях moodle позволяющих создавать подобные задания в формате тестов и в формате лабораторных работ. Читать далее

Поиск по тегам

lms

Случайные заметки