Moodle. Тип вопроса Formulas.

Moodle. Тип вопроса Formulas.

Какие бы типы тестовых заданий мы не создавали и не использовали, согласно Тясто А. А. и Куимова М. В. («О компьютерном тестировании в учебном процессе» // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 1206-1207.) необходимо учитывать и возможность выбора ответа наугад, что приводит к искусственному повышению результативности. И наша задача свести подобную возможность к минимуму. Это возможно благодаря настройке тестов как Адаптивный или как Отложенный отзыв, а так же  благодаря созданию тестов в которых условие задачи генерируется автоматически, а в качестве ответа требуется ввести число или слово.

Речь в данной статье пойдет о типе вопроса для LMS MOODLE под названием formulas. Основная документация к этому типу вопроса находиться по адресу https://moodleformulas.org/ и ее уже частично перевели на русский язык. В этой статье я расскажу и покажу на примерах как я использую в своей работе данный тип вопросов, а опыт у меня уже более 3 лет.

Вступление

Тип вопроса formulas - это плагин для Moodle со случайными значениями числовых параметров вопроса и несколькими полями ответов. Поля ответов можно разместить в любом месте вопроса, чтобы можно было создавать вопросы, включающие различные структуры ответов, такие как координата, полином, матрица и т. д. Также доступна проверка единиц измерения. Данный тип вопроса может быть применен практически на любом предмете, в том числе и на гуманитарном. С его помощью можно легко создавать простые и нетривиальные вопросы. Поле указания диапазона переменных значений  и поле для расчета значений обеспечивают наибольшую гибкость в составлении вопросов и упрощают работу при составлении сложных вопросов. В своей работе я использую данный тип вопросов в следующих темах:

  • Программирование и алгоритмизация;
  • Системы счисления;
  • Табличные процессоры;
  • Расчет количества информации;
  • Единицы измерения информации;

В общем везде где учащемуся необходимо произвести расчеты. Если у вас хорошо с французским языком, то вы можете просмотреть видео (на французском языке), которое было представлено Домиником Бауэром на Moodle Moot, Католический университет Лувена, Бельгия, в 2018 году и примерно понять постановку проблемы и суть ее решения.

 

Суть проблемы простая, есть задача с несколькими параметрами, например: кол-во букв в сообщении, количество символов в алфавите. Подобные параметры могут быть в одном из множества значений, перемножив которые мы получим множество вариантов. Например, кол-во букв в сообщении = 100 .. 300; количество символов в алфавите = 8, 16, 32, 64. Всего у нас получится 200×4  = 800 вариантов.

Даже простой вопрос по базовой математике может иметь большое количество сочетаний.

Следующий пример имеет 5×5×8 = 200 перестановок:

Найти значение a (b+c) где:

  • a нечётное число между 1 и 9 включительно
  • b является четным числом между 2 и 10 включительно
  • c целочисленное значение от 1 до 3 или от 7 до 11 включительно

Пример из практики

 Перед вами простой пример вопроса по теме измерение количества информации в текстовых документах:

Ученик пытается открыть текстовый файл, который занимает в памяти компьютера {I} Кбайт, известно что файл состоит из {s28} строк, {s18} страниц. Во время передачи файла по сети произошел сбой и информация о количестве символов в строке утеряна. Помогите ученику открыть файл указав кол-во символов строке при указанных выше значениях, если каждый символ в сообщении имеет вес в {i8} бит.

В данном вопросе используется следующий шаблон:

«Ученик пытается открыть текстовый файл, который занимает в памяти компьютера {I} Кбайт, известно что файл состоит из {s28} строк, {s18} страниц. Во время передачи файла по сети произошел сбой и информация о количестве символов в строке утеряна. Помогите ученику открыть файл указав кол-во символов строке при указанных выше значениях, если каждый символ в сообщении имеет вес в {i8} бит.».

Блок случайных переменных, генерируемых в заданном диапазоне {от:до}:

i={1:3}; s1={1:5}; s2={2:5}; s3={2:5};

Алгоритм расчета правильно ответа и оставшихся переменных:

i8=i*8;
s18=s1*8;
s28=s2*8;
s38=s3*16;
I=s18*s28*s38*i8/1024/8;

 Также можно генерировать более сложные задачи. Например: 

Чему равно значение переменной  X  в этом уравнении

В данном вопросе используется следующий шаблон:

«Чему равно значение переменной  X  в этом уравнении
{A1}{A2}{A3}X + {xPlus}10 = {textN}{n}».

Блок случайных переменных в заданном диапазоне: 

X={5,7,9}; A1 ={1:5}; A2={1:5}; A3={1:5}; n = {6, 8}; xPlus = {10:20};

Алгоритм расчета переменных шаблона и правильного ответа:

dec=X*X*A1+X*A2+A3 + xPlus;
nlist = [0,0,0,0];
for (i: [0:3]){
nlist[i] = fmod (dec, n);
dec = floor (dec/n);
}
textN = nlist[3]*1000 + nlist[2]*100 + nlist[1]*10 + nlist[0];

Формульный тип вопроса открывает практически безграничные возможности в оценке умений учащихся и формировании у них алгоритмического мышления. Это могут быть задания на формулы из электронных таблиц, на алгоритмы, на системы счисления, да практически любая тема из курса информатики.

Еще несколько примеров:

Системы счисления перевод делением

 






comments powered by Disqus

Спонсорский блок

Группа Вконтакте

VK Widget

Случайные заметки