АЛГОРИТМ. Урок 3. Величины, переменные, константы.
Основано на учебнике Босовой Людмилы Леонидовны, code-live.ru, cppstudio.com
Алгоритмы описывают последовательность действий, производимых над некоторыми объектами, стол, стул, число (сложить два числа например). Или например сохранении данных в электронном журнале такими объектами могут быть СНИЛС ученика, его фамилия, имя, отчество, класс, и т. д.
В информатике отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.) называется величиной или переменной.
Из школьного курса математики мы все знаем, что такое переменные.
А если очень сильно утрировать, и говорить еще проще - то переменная это ящик, содержимым которого является некоторое значение (число). В программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация. Или как в нашем случае мы будем говорить о величине.
Величины (переменные) делятся на постоянные (константы) и изменяемые. Постоянной (константой) называется величина, значение которой указывается в тексте алгоритма и не меняется в процессе его исполнения. Изменяемой называется величина, значение которой меняется в процессе исполнения алгоритма. При исполнении алгоритма в каждый момент времени изменяемая величина обычно имеет значение, называемое текущим значением.
В математике и физике оперируют числовыми величинами — натуральными, целыми, действительными числами. При составлении алгоритмов чаще всего используют величины целого и вещественного типов (числа с дробной частью: иррациональные и рациональные)
Имя величины (переменной) может состоять из одной или нескольких латинских букв, из латинских букв и цифр: А1, М, АР.
Рекомендуется выбирать мнемонические имена, т. е. имена, отражающие суть объектов решаемой задачи, например SUMMA, PLAN, СЕNА и т. д.
Если величину (переменную) представить как ящик, содержимым которого является некоторое значение, то имя величины — это ярлык, повешенный на ящик.