Типы данных. Математические операторы. Программирование на языке Питон для начинающих
Python - интерпретируемый, объектно-ориентированный (работает с объектами, и каждый элемент информации является объектом) высокоуровневый язык программирования с динамической семантикой.
Питон умеет работать как минимум с двумя видами данных — числами и строками. Числа записываются последовательностью цифр, также перед числом может стоять знак минус, а строки записываются в одинарных кавычках. 2 и '2' — это разные объекты, первый объект — число, а второй —строка. Операция + для целых чисел и для строк работает по-разному: для чисел это сложение, а для строк —конкатенация.
Кроме целых чисел есть и другой класс чисел: действительные (вещественные числа), представляемые в виде десятичных дробей. Они записываются с использованием десятичной точки, например, 2.0. В каком-то смысле, 2 и 2.0 имеют равные значение, но это—разные объекты. Например, можно вычислить значения выражения 'ABC' * 10 (повторить строку 10 раз), но нельзя вычислить 'ABC' * 10.0.
Как уже говорилось, все данные в Python представлены объектами. Для удобства обращения к объектам используют имена. Имена объектов принято называть переменными
Переменные
Переменные представляют собой имя и ссылку на данные, которые находятся в ячейках памяти компьютера. Раньше, чтобы получить к ним доступ, указывали регистр (точный адрес в двоичном или шестнадцатиричном формате). Но уже давно используются переменные. Переменная состоит из имени и значения. Имя может начинаться только с буквы. Пример:
1 2 |
retro = 57 name = 'Alex' |
Учтите, что если значение переменной слово, то оно должно заключаться в кавычки. Если же значение переменной другая переменная или цифра, то кавычки не нужны. Переменные можно вызывать, например:
1 2 |
b=6 print (b) |
Будет напечатано 6
Над переменными можно выполнять действия. Пример:
1 2 3 |
a=4 b=3 c=a+b |
Если затем мы вызовем c, то увидим результат сложения a и b. Кстати, действия в Python почти ни чем не отличаются от действий в реальном мире. Попробуйте сами. Нажмите кнопку RUN
a=4
b=6
c=a+b
d=a*3
print (c)
print (b)
print (d)
1 2 3 4 5 6 7 |
* #Умножение + #Сложение - #Вычитание / #Деление ** #Возведение в степень % #остаток от деления // #целочисленное деление |
print (2*5)
print (2+5)
print (5-2)
print (5/2)
print (5//2)
print (8%3)
Карта встроенных типов (с именами функций для приведения к нужному типу и именами классов для наследования от этих типов):
- специальные типы: None, NotImplemented и Ellipsis ;
- числа;
- целые
- обычное целое int
- целое произвольной точности long
- логический bool
- число с плавающей точкой float
- комплексное число complex
- последовательности;
- неизменчивые:
- строка str ;
- Unicode-строка unicode ;
- кортеж tuple ;
- изменчивые:
- список list ;
- отображения:
- словарь dict
- объекты, которые можно вызвать:
- функции (пользовательские и встроенные);
- функции-генераторы;
- методы (пользовательские и встроенные);
- классы (новые и "классические");
- экземпляры классов (если имеют метод __call__ );
- модули;
- классы (см. выше);
- экземпляры классов (см. выше);
- файлы file ;
- вспомогательные типы buffer, slice.
1 2 3 |
str('56') '56' #Строки int('7.2') '7' #Целое число float('34') '34.0' #Числа с запятой, дроби; |
Узнать тип любого объекта можно с помощью встроенной функции type() Попробуйте сами. Нажмите кнопку RUN
retro = 57
name = 'Alex'
number = 23.1
print (type(retro))
print (type(name))
print (type(number))
Статья написана на основе материалов:
- http://informatics.mccme.ru/
- https://server.179.ru