Типы данных. Математические операторы. Программирование на языке Питон для начинающих

Типы данных. Математические операторы. Программирование на языке Питон для начинающих

Python - интерпретируемый, объектно-ориентированный (работает с объектами, и каждый элемент информации является объектом) высокоуровневый язык программирования с динамической семантикой.

Питон умеет работать как минимум с двумя видами данных — числами и строками. Числа записываются последовательностью цифр, также перед числом может стоять знак минус, а строки записываются в одинарных кавычках. 2 и '2' — это разные объекты, первый объект — число, а второй —строка. Операция + для целых чисел и для строк работает по-разному: для чисел это сложение, а для строк —конкатенация.

Кроме целых чисел есть и другой класс чисел: действительные (вещественные числа), представляемые в виде десятичных дробей. Они записываются с использованием десятичной точки, например, 2.0. В каком-то смысле, 2 и 2.0 имеют равные значение, но это—разные объекты. Например, можно вычислить значения выражения 'ABC' * 10 (повторить строку 10 раз), но нельзя вычислить 'ABC' * 10.0.

Как уже говорилось, все данные в Python представлены объектами. Для удобства обращения к объектам используют имена. Имена объектов принято называть переменными

Переменные

Переменные представляют собой имя и ссылку на данные, которые находятся в ячейках памяти компьютера. Раньше, чтобы получить к ним доступ, указывали регистр (точный адрес в двоичном или шестнадцатиричном формате). Но уже давно используются переменные. Переменная состоит из имени и значения. Имя может начинаться только с буквы. Пример:

1
2
retro = 57
name = 'Alex'

Учтите, что если значение переменной слово, то оно должно заключаться в кавычки. Если же значение переменной другая переменная или цифра, то кавычки не нужны. Переменные можно вызывать, например:

1
2
b=6
print (b)

Будет напечатано 6

Над переменными можно выполнять действия. Пример:

1
2
3
a=4
b=3
c=a+b

Если затем мы вызовем c, то увидим результат сложения a и b. Кстати, действия в Python почти ни чем не отличаются от действий в реальном мире. Попробуйте сами. Нажмите кнопку RUN

a=4 b=6 c=a+b d=a*3 print (c) print (b) print (d)

1
2
3
4
5
6
7
*  #Умножение
+  #Сложение
-  #Вычитание
/  #Деление
** #Возведение в степень
%  #остаток от деления
// #целочисленное деление

print (2*5) print (2+5) print (5-2) print (5/2) print (5//2) print (8%3)

Карта встроенных типов (с именами функций для приведения к нужному типу и именами классов для наследования от этих типов):

  • специальные типы: None, NotImplemented и Ellipsis ;
  • числа;
    • целые
      • обычное целое int
      • целое произвольной точности long
      • логический bool
    • число с плавающей точкой float
    • комплексное число complex
  • последовательности;
    • неизменчивые:
      • строка str ;
      • Unicode-строка unicode ;
      • кортеж tuple ;
    • изменчивые:
      • список list ;
  • отображения:
    • словарь dict
  • объекты, которые можно вызвать:
    • функции (пользовательские и встроенные);
    • функции-генераторы;
    • методы (пользовательские и встроенные);
    • классы (новые и "классические");
    • экземпляры классов (если имеют метод __call__ );
  • модули;
  • классы (см. выше);
  • экземпляры классов (см. выше);
  • файлы file ;
  • вспомогательные типы buffer, slice.
1
2
3
str('56') '56' #Строки
int('7.2') '7' #Целое число
float('34') '34.0' #Числа с запятой, дроби;

Узнать тип любого объекта можно с помощью встроенной функции type() Попробуйте сами. Нажмите кнопку RUN

retro = 57 name = 'Alex' number = 23.1 print (type(retro)) print (type(name)) print (type(number))

Статья написана на основе материалов:

  • http://informatics.mccme.ru/
  • https://server.179.ru




comments powered by Disqus

Группа Вконтакте

VK Widget

Случайные заметки